marinadorih, 3 Сен

пропасть

Пропасть


Солнце разбитым желтком медленно стекало с зенита. Летний зной топтался расплавленным асфальтом, заглядывая в витрины полупустых магазинов. Казалось, что жара, распадаясь на миллиарды невидимых искорок, звенит во всём пространстве. Хотелось дождя, прохлады, ночи, даже грозы…

Молодой человек с сыном за руку вышел из магазина. На ступеньках сидел шестилетний мальчик с собачкой на поводке и просил милостыню. Денис внимательно посмотрел на них и вспомнил себя… Больше всего в такие дни он мечтал о речке, нежных объятиях такой желанной влаги и о мороженом.

Воспоминания серебряной паутиной тридцатилетней давности вырисовывали перед ним до боли неприятные эпизоды детства. Не раз тогда ему вместе со своей верной серой лайкой приходилось засыпать на голодный желудок.

Два года Денис с Бароном «работали» уличными попрошайками. А когда-то… у них была счастливая семья… Но сколько воды протекло с тех пор… И эта беззаветная радость осталась только в сладких воспоминаниях. Из-за болезни сердца рано умерла мама. Он остался круглым сиротой. Хоть отец формально и был, но с горя сильно запил, у него появились сомнительные друзья, из дома каждый день исчезали вещи, имеющие хоть какую-то ценность. Всё растворялось на дне бутылки. Мальчик не мог ни на кого надеяться. Он взял собаку и начал сам искать себе средства на пропитание. Изредка какую-то еду и одежду приносили соседи, однако у них тоже были дети, семьи и материальные трудности. А Денису так хронически не хватало тепла, ласкового взгляда, доброго слова. Нередко он плакал до самого рассвета, мечтая хотя бы во сне увидеть маму.
От неблагоприятных жизненных условий, алкоголя и недоедания отец вскоре заболел туберкулёзом. Не имея денег на врачебный уход, занялся самолечением. Приятели посоветовали выращивать коноплю, от которой и собственные боли исчезали, и «копейку» можно было заработать. Затянувшись, все проблемы просто «испарялись» вместе с дымом, не донимало больше ни самочувствие, ни одиночество, не раздражал ни лай собаки, ни просьбы сына. Он радовался, что сэкономит на водке, ведь эффект от сигарет собственного производства был намного сильнее, чем от алкоголя. «Фармацевтическое средство» позволяло «отключиться» от всех и всего. Но оно вызывало зависимость.

Когда однажды Денис вернулся домой, в квартире находились работники милиции. Он знал, что папа занимается чем-то незаконным, потому что всегда предупреждал сына о том, что если проболтается, то язык ему вырвет. Приход людей в форме не удивил мальчика. В этот же вечер его забрали. Дениса отправили в детский дом. Через год он узнал, что отец умер в местах лишения свободы.
В сероглазом худеньком мальчике с дворнягой на коленях. Денис в точности видел себя. Тот же взгляд «волчонка», такое же обречённое выражение лица…

– Вот только история совсем другая, – думал он про себя.

– Дяденька, подайте на пропитание, – вернул к действительности голос маленького незнакомца.

Не удержался, чтобы не расспросить о жизни. Оказалось, что у Вадима родители живы-здоровы, вот только святыми словами «мама» и «папа» их вряд ли можно назвать. Их интересовала только водка и им было совершенно безразлично, каким образом на неё зарабатывает сын. Они эксплуатировали ребёнка, как раба.

– Я помогу тебе выбраться из пропасти, – твёрдо решил для себя Денис.

– Любыми путями, но не позволю, чтобы твоё детство было растрачено на попрошайничество и закончилось в приюте тек, как у меня.

© Copyright Марина Дорих 2011


Комментарии закрыты.